Ежегодно во всем мире 17 мая отмечают Международный день детского телефона доверия. В ДОУ № 4 “Сказка” проведены консультации для родителей «Скажи детскому телефону доверия «Да!». На педагогической встрече коллегам рассказано о необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизненной ситуации и помощи им.о жестоком обращении. Номер единого общероссийского «Детского телефона доверия»: 8-800-2000-122. Позвонить можно с любого стационарного или мобильного телефона. Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок или взрослый может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения гарантируется.
Основные принципы работы Детского телефона доверия:
анонимность: ни абонент, ни консультант не обязаны называть себя, передавать своих личных данных; у консультанта часто есть псевдоним, абонент может представиться любым именем, или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется
конфиденциальность: содержание беседы не записывается, без согласия абонента не передается третьей стороне; предметом анализа является информация о звонке: категория проблемы, возраст абонента и его социальное положение (если абонент
их сообщил)
толерантность: уважение к клиенту, которое высказывает консультант
управление разговором: абонент может в любой момент прервать разговор
профессиональная помощь клиенту: консультантом является человек, имеющий
опыт работы, прошедший профессиональный отбор и специальную подготовку
Психологи Детского телефона доверия консультируют детей, подростков, родителей, педагогов по любым вопросам, касающимся развития, обучения, воспитания детей, оказывают психологическую поддержку и помощь в трудных жизненных ситуациях.
Служба ведет круглосуточную деятельность (без праздничных и выходных дней). Рабочие смены психологов формируются с учетом количества обращений абонентов и состоят из двух-трех психологов в дневную смену (с 9-00 до 21-00) и двух психологов в ночную смену (с 21-00 до 9-00).