Цель: сенсорное развитие ребенка от 2 до 3 лет; формирование представления о цвете и величине; развитие слухового внимания.
Задачи:
Закреплять знания о величине (большой, средний, маленький) и о цвете предметов (красный, синий, зеленый, желтый).
Развивать умение сравнивать, соотносить, группировать предметы по одному из признаков (цвет, величина).
Обогащать чувственный опыт детей.
Воспитывать умение слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.
Описание игры: Для игры используются шаблоны погремушек с вырезанным посередине кружком. Они разного цвета (красного, синего, зеленого, желтого) и разной величины (большие, средние, маленькие). Для второго варианта игры, используются куклы разной величины (большая, средняя и маленькая).
Ход игры:
Вариант №1. Закрепление знания о цвете.
В начале игры воспитатель показывает погремушки и рассказывает потешку:
«Вот чудесная игрушка,
Веселушка – погремушка!
Яркая, цветная
Погремушка озорная!»
Далее воспитатель вместе с ребенком рассматривает погремушки, проговаривает цвета и обращает внимание на то, что какого цвета ручка у погремушки, такого цвета должен быть и кружок посередине. После этого воспитатель рассказывает вторую часть потешки, перемешивая погремушки и кружки(серединки):
«Малыши в них поиграли –
Погремушки раскидали.
Ну, теперь лишь ты, дружок,
Мне поможешь разобрать,
Погремушки все собрать».
В ходе игры воспитатель побуждает ребенка проговаривать слова: «синий», «красный», «зеленый», «желтый», «цвет». В конце игры воспитатель отмечает правильные ответы, хвалит малыша.
Вариант №2. Закрепление знания о величине.
Воспитатель приглашает ребенка поиграть за столом, на котором сидят 3 куклы – большая, средняя и маленькая. Он объясняет малышу, что куклы пришли к ним в гости и принесли с собой погремушки. Дальше воспитатель показывает погремушки ребенку и рассказывает потешку:
«Вот чудесная игрушка,
Веселушка – погремушка!
Яркая, цветная
Погремушка озорная!»
Далее он объясняет, что большая кукла принесла большую погремушку, средняя – среднюю, а маленькая – маленькую и проговаривает вторую часть потешки, перемешивая погремушки:
«Куклы погремушки взяли
И немного раскидали.
Ну, теперь лишь ты, дружок,
Мне поможешь разобрать,
Погремушки все собрать».
Воспитатель просит ребенка помочь правильно разобрать погремушки: большой кукле – большую, средней – среднюю, а маленькой – маленькую.
В ходе игры воспитатель побуждает ребенка проговаривать слова: «большой», «средний», «маленький». В конце игры воспитатель отмечает правильные ответы, хвалит ребенка.
Эту игру к концу года можно усложнить: учить выбирать предметы сразу по двум признакам (например: у куклы Кати была большая синяя погремушка, у куклы Маши – средняя зеленая, а у куклы Оли – маленькая красная, помоги мне их найти и т.п).